Видеомост Киев — Минск, посвященный прогнозу развития торгово-экономических отношений между Украиной и Беларусью на 2017 год.
По данным Белорусского института стратегических исследований, по итогам января – сентября 2016 г. Украина заняла 2-е место по объему оборота, 2-е – по экспорту и 5-е – по импорту в белорусской внешней торговле. Длительное время сохраняется значительное положительное сальдо во взаимной торговле, которое по итогам этих месяцев составило 1,39 млрд долларов (в аналогичный период прошлого года – 1,12 млрд). Беларусь, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 5 раз увеличила экспорт молочных продуктов, стала основным поставщиком на Украину ржи (66% от импорта), но при этом – основным импортером картофеля.
В рамках торгово-экономических переговоров были достигнуты договоренности по развитию транзитных перевозок водным транспортом с использованием судов "река-море", что включает развитие логистики, инфраструктуры, портов, перерабатывающих предприятий и создание новых рабочих мест. По утверждениям экономистов, программа транспортного коридора Балтийское море – Черное море уже положительно сказалась на транзитно-транспортном потенциале обеих стран. Следующим практическим шагом будет формирование комплексной стратегии развития всех видов грузовых перевозок и загрузки существующей транспортной инфраструктуры в направлении Балтийское море – Черное море – Каспийское море.
Также обе страны намерены закрепить за собой геополитические позиции на китайском "Шелковом пути", запуская новые транспортные коридоры и расширяя потенциал поезда "Викинг". Что необходимо предпринять, чтобы торгово-экономические отношения между странами начали приносить ощутимые результаты в национальный бюджет?
Участники в Минске:
— политолог, директор информационно-просветительского учреждения "Актуальная концепция" Александр ШПАКОВСКИЙ;
— заведующий кафедрой финансов Международного университета МИТСО Вячеслав ЯРОШЕВИЧ.
В Киеве:
— доктор политических наук, профессор Валентин ЯКУШИК;
— сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий МАРУНИЧ.
По данным Белорусского института стратегических исследований, по итогам января – сентября 2016 г. Украина заняла 2-е место по объему оборота, 2-е – по экспорту и 5-е – по импорту в белорусской внешней торговле. Длительное время сохраняется значительное положительное сальдо во взаимной торговле, которое по итогам этих месяцев составило 1,39 млрд долларов (в аналогичный период прошлого года – 1,12 млрд). Беларусь, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 5 раз увеличила экспорт молочных продуктов, стала основным поставщиком на Украину ржи (66% от импорта), но при этом – основным импортером картофеля.
В рамках торгово-экономических переговоров были достигнуты договоренности по развитию транзитных перевозок водным транспортом с использованием судов "река-море", что включает развитие логистики, инфраструктуры, портов, перерабатывающих предприятий и создание новых рабочих мест. По утверждениям экономистов, программа транспортного коридора Балтийское море – Черное море уже положительно сказалась на транзитно-транспортном потенциале обеих стран. Следующим практическим шагом будет формирование комплексной стратегии развития всех видов грузовых перевозок и загрузки существующей транспортной инфраструктуры в направлении Балтийское море – Черное море – Каспийское море.
Также обе страны намерены закрепить за собой геополитические позиции на китайском "Шелковом пути", запуская новые транспортные коридоры и расширяя потенциал поезда "Викинг". Что необходимо предпринять, чтобы торгово-экономические отношения между странами начали приносить ощутимые результаты в национальный бюджет?
Участники в Минске:
— политолог, директор информационно-просветительского учреждения "Актуальная концепция" Александр ШПАКОВСКИЙ;
— заведующий кафедрой финансов Международного университета МИТСО Вячеслав ЯРОШЕВИЧ.
В Киеве:
— доктор политических наук, профессор Валентин ЯКУШИК;
— сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий МАРУНИЧ.