Участники: — председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по просвещению Ольга КАЗАКОВА; — директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Максим КОСТЕНКО; — директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья АГРЕ; — ректор Московского педагогического государственного университета Алексей ЛУБКОВ; — ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей ТАРАСОВ; — заведующий кафедрой педагогики и психологии семейного образования Московского педагогического государственного университета Елена ПРИСТУПА; — победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2021", учитель физики Екатерина КОСТЫЛЕВА; — победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2018", учитель обществознания и права Алихан ДИНАЕВ; — исполнительный директор Ассоциации развития педагогического образования Владимир ШАПОВАЛОВ; — руководитель Центрального исполкома Общероссийской организации "Офицеры России" Александр МИХАЙЛОВ; — руководитель музейного комплекса ГБОУ "Школа № 185 им. В.С. Гризодубовой" г. Москвы Константин ТИМЧЕНКО; — председатель центрального совета Ассоциации родительских комитетов Ольга ЛЕТКОВА; — заместитель председателя Координационного совета некоммерческих организаций России Максим БАРДИН.
Сейчас образовательные программы разрабатываются самими школами и учителями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом основных общеобразовательных программ. Примерные программы носят лишь рекомендательный характер. Представители педагогической и родительской общественности неоднократно выдвигали инициативу относительно создания федеральной учебно-методической документации. Ее появление позволит укрепить в Российской Федерации единое образовательное пространство, освободит педагогов от излишней бюрократической нагрузки, систематизирует и сделает понятным и прозрачным для родителей содержание школьной программы, усилит роль воспитательного направления.
Эксперты обсудили и новые подходы к формированию перечня школьных учебников.
Кроме того, в рамках мероприятия речь шла о важности организации и проведения просветительских мероприятий для школьников в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.